Обзор снегохода VK540V: покоритель зимы - Официальный сайт дилера Yamaha ‐ Островцы, Московская область, Раменский район

Обзор снегохода VK540V: покоритель зимы

Сердце “Викинга”
Эргономика и облик снегохода Yamaha
Особенности подвески снегохода VK 540 V
Техническое оснащение
Какова стоимость “Викинга”

Пятое по счету поколение утилитарных снегоходов Viking от японской компании Yamaha сменило предшественника в 2017 году. Обновление модельного ряда произошло быстро. Можно предположить, что изменения в машине носят косметический или маркетинговый характер, но снегоход Yamaha VK 540 V обновился кардинальным образом. Одни элементы конструкции претерпели существенные изменения, другие не очень, однако обновленный “Викинг” предстал перед покупателями в принципиально свежем образе.

Старт продаж обновленной модели пришелся на кризисный год, однако большая — около миллиона рублей — стоимость устройства заставила покупателей отказаться от приобретения аппарата. Снижение стоимости модели и укрепление национальной валюты привели к росту интереса к модели.

Любители зимнего отдыха смогли оценить обновленный снегоход Ямаха 540, который превосходит предшественника по техническим и эстетическим показателям.

Сердце “Викинга”

Значительные изменения претерпел двигатель снегохода. Инженеры Yamaha не отказались от надежного и хорошо себя зарекомендовавшего двигателя, а принялись за его доработку. В результате машина получила знакомый потребителям 535-кубовый двигатель с новым плоскодроссельным карбюратором и электрообогревом. Обновленная конструкция мотора позволила увеличить мощность агрегата до 46 л.с. и на четверть уменьшить расход бензина.

Положительным эффектом модернизации стала стабилизация работы двигателя на холостом ходу и облегчение процесса холодного запуска. За эффективный и быстрый запуск двигателя в снегоходе VK 540 V отвечает система DC-CDI, пришедшая на смену аналоговой AC-CD.

Уменьшение расхода топлива привело к увеличению вдвое запаса хода машины на одном баке, объем которого составляет 44 л. В новом снегоходе крышка бака обзавелась индикатором количества топлива.

“Сердце Викинга” трудится совместно с усовершенствованным трехступенчатым вариатором. Пользователь самостоятельно выбирает тип передачи. В зависимости от ситуации — перевозка груза или скоростное передвижение — седоку доступны повышающая или понижающая передачи. Для движения назад используется задний ход. Переключение передач осуществляется с помощью рычага управления, расположенного на приборной панели.

Эргономика и облик снегохода Yamaha

Существенные изменения внешнего вида и эргономики также коснулись “Викинга”. Инженеры подняли сидушку пользователя на 6 см и увеличили высоту руля. Эффект не заставил себя ждать — пользоваться снегоходом стало еще удобнее. Пользователь может с комфортом передвигаться как сидя, так и стоя.

Для пятой модели разработали новое ветрозащитное стекло. Форма стекла позволила установить в него зеркала и обеспечить лучшую защиту пассажирам от потоков встречного ветра. Дополнительно утепляется водитель за счет наличия подогрева ног, а также благодаря системе подогрева шлема.

Существенные изменения пришлись на корпус снегохода. Крышка моторного отсека была переработана для увеличения эффективности отвода снега. Выверенное расположение отверстий и усовершенствованные обтекатели позволили решить проблему собирающегося в моторном отсеке снега.

Помимо инженерных, корпус обзавелся новыми дизайнерскими решениями. Снегоход приобрел привлекательный и современный облик. Классический черный низ машины может сочетаться с ярким верхом. На выбор потребителей три варианта цвета верха: яркий оранжевый, утонченный белый или сдержанный черный.

Особенности подвески снегохода VK 540 V

При рассмотрении “Викинга” как транспорта для передвижения по снегу и льду надо понимать, что снегоход VK 540 V не является горной моделью. Тем не менее модель хорошо показала себя в деле при передвижении по глубокому снегу. Повышенную проходимость машине обеспечивает гусеница Cobra WT, зацеп грунта в которой составляет 38 мм или 1,5 дюйма. Передняя подвеска типа TSS получила модернизированные настройки и при взаимодействии с широкими лыжами показывает отличную проходимость по снегу.

Задняя часть подвески торсионная, с системой ProComfort и парой независимых амортизаторов. В зависимости от условий — передвижение с грузом или пассажиром — подвеску можно отрегулировать вручную.

Техническое оснащение

Японские разработчики сумели значительно улучшить технико-эксплуатационные показатели пятого поколения снегоходов “Викинг”. При увеличенной мощности машина не потеряла в надежности, но приобрела в экономичности.

Ямаха “Викинг” обладает следующими технико-эксплуатационными показателями:

Мотор 2-цилиндровый, 2-тактный
Объем мотора 535 см3
Диаметр цилиндра х ход поршня 73,0 х 64,0 мм
Система охлаждения аксиальный вентилятор
Тип КПП YXRC, вариатор
Система отвода отработанных газов глушитель с резонатором
Вид зажигания электронный DC-CDI
Карбюратор Mikuni TM33 плоскодроссельный х1 с парой обогревателей
Механизм подачи топлива лепестковый клапан
Тормоза механические, дисковые
Особенности передней подвески телескопическая стойка
Ход подвески 15,0 см
Особенности задней подвески торсионная, ProComfort
Ход подвески 27,8 см
Высота машины 136 м
Длина 307 см
Ширина 114 см
Лыжная колея 96 см
Объем бака 44 л

Как и другие новые снегоходы Yamaha, модель пятого поколения обзавелась некоторыми специфическими особенностями:

Какова стоимость “Викинга”

По состоянию на апрель 2019 года цена на снегоход Yamaha VK 540 V составляет 749 000 рублей. На машину распространяется фирменная гарантия на обслуживание и ремонт в течение оговоренного периода времени. В виде этой модели потребители получат универсальный утилитарный снегоход, способный перевозить грузы, и с ветерком катать владельца.

А как вы считаете: новинка получилась лучше предшественника или инженерам из Ямахи стоит еще поработать? Делитесь мнением в комментариях относительного нового аппарата VK 540 V.