Особенности мотора Yamaha F 100 DELT
Правильная обкатка — залог продолжительной эксплуатации
Какой мотор выбрать: подержанный или новый?
Подвесной лодочный мотор Yamaha 100 F100 DELT представляет собой ведущее устройство для установки на яхты, лодки и катера. Механизм выделяется на фоне конкурентов за счет большой мощности и технической оснащенности. Устройство относится к большим 4-тактным моторам класса ln-line. Несмотря на завидную мощность, аппарат работает тихо. За координацию механизмов внутри двигателя отвечает микрокомпьютерный блок управления. Двигатель также оснащается многоточечным электрическим впрыском.
В устройстве реализован ряд инновационных технологий. К ним относят:
Пятислойное лакокрасочное покрытие корпуса позволяет надежно защитить двигатель от воздействия внешних факторов и исключает возникновение коррозии на многие годы вперед.
Наличие генератора на двигателе позволяет устанавливать дополнительные механизмы. Мотор произведен на основе инжекторной системы, что облегчает его эксплуатацию и хранение.
Конструкция двигателя Ямаха 100 предусматривает наличие четырех цилиндров, расположенных в ряд. В условиях обычной эксплуатации двигатель потребляет 35 л. горючего в час. Производитель рекомендует заливать АИ-95. Вместимость бака двигателя составляет 24 л. Основные технические характеристики устройства представлены в таблице:
Описание мотора | рядный 4-цилиндровый, 16-ти клапанный, четырехтактный |
Подача топлива | электронный впрыск |
Мощность | 100 л.с. |
Диаметр цилиндра х ход поршня | 79 х 81,4 мм |
Степень сжатия | 8,9 |
Макс. обороты | 5000 — 6000 об/мин |
Рабочий объем | 1596 см3 |
Градус поворота руля | 35° в обе стороны |
Мощность генератора | 25 А |
Вид стартера | электрический |
Система смазки | мокрый поддон |
КПП | F-N-R |
Передаточное число | 2,3 (30/15) |
Выход газов | через винт |
Привод гребного винта | шлицевое соединение |
Высота аппарата | 537 мм или 21,1” |
Вес сухого устройства | 172 кг |
Чтобы продлить срок службы нового мотора, необходимо произвести процесс обкатки. Она проводится на новом устройстве один раз перед началом его эксплуатации. Главная задача процедуры — подготовить механизмы аппарата к нагрузкам перед полноценным использованием.
Для проведения обкатки подходят реки и озера. Они позволяют задействовать весь потенциал устройства. При этом покупатель может быть спокоен за температуру двигателя. Мощная система охлаждения не позволяет температуре вырасти выше допустимых значений. Главный признак исправности системы охлаждения — бьющая из мотора струя воды в виде фонтана.
Перед обкаткой необходимо залить масло в КПП. Для этой процедуры предназначен 120-миллиметровый шприц. Производитель рекомендует отдавать предпочтение маслу со стандартом TCW-3.
В двигателе Ямаха 100 реализована функция автоматического смешивания топлива. Пользователю нужно только ввести пропорцию смеси и механизм сам произведет смешивание.
Процесс обкатки включает 6 этапов:
|
Приобрести двигатель Yamaha 100, а также другие лодочные моторы Yamaha в Москве и с доставкой в регионы можно за 634 000 рублей. Б/у двигатель обойдется потенциальному покупателю в 300-400 тысяч. Сложность заключается в проверке истории двигателя, его состоянии и диагностике. Приобретать б/у мотора стоит только после тщательной проверки узлов и механизмов.
К выбору какого устройства склоняетесь больше вы и почему? Делитесь мнением в комментариях.