Особенности лодочных двигателей
Двигатель какой мощности вам нужен
Как подобрать размер “ноги” ПЛМ
Какие бывают механизмы запуска
Желание приобрести подвесной лодочный мотор возникает, когда хочется преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени или ощущать скорость во время водных прогулок.
При выборе движка покупатели сталкиваются с вопросами, ответить на которые неподготовленный человек не в состоянии. Подобрать подходящий лодочный мотор важно: от этого зависит комфорт эксплуатации лодки. Производители поставляют широкий выбор устройств. Чтобы выбрать подходящий движок, стоит разобраться в их разновидностях.
К важным параметрам двигателей внутреннего сгорания, знание которых пригодится при покупке, относятся:
Поговорим о разновидностях запуска, популярных брендах, надежности продукции.
Каталог моторов для лодок и катеров включает ДВС и электрические модели. Особой популярностью у покупателей пользуются бензиновые устройства, но встречаются ПЛМ, функционирующие на керосине. Судна, оснащенные двигателями, работающими на горючем топливе, способны развивать большую скорость, но необходимо иметь горючее в запасе.
Электрические более экологичны и разрешены для использования на охраняемых природных участках. Электромоторы подойдут любителям непродолжительных, спокойных поездок по водоемам, поскольку требуют регулярной подзарядки. Питание электродвигателя производится от аккумуляторной батареи. При равных показателях мощности электромотор обойдется покупателям дороже, чем классический двигатель.
Все ДВС для плавучих средств оснащаются разным количеством цилиндров. Значение варьируется от одного до шести. Технические характеристики двигателя определяются количеством цилиндров.
ПЛМ с малым количеством лошадиных сил оснащаются не более чем тремя цилиндрами и имеют малую плавность работы. Конструкция мощных ДВС, предусматривающая наличие четырех или шести цилиндров, позволяет добиться лучших эксплуатационных характеристик.
Разделяют два вида ДВС: двухтактные и четырехтактные. Отличия заключаются в принципе работы. Четырехтактный мотор предусматривает наличие клапанов впуска и выпуска, за правильность работы которых отвечает распредвал.
Достоинства:
Недостатки:
Двухтактный мотор подразумевает наличие впускных и выпускных отверстий в цилиндре, за открытие которых отвечают поршни. Такие модели функционируют на топливно-масляной смеси, а остатки несгоревшего горючего вылетают в выхлопную трубу.
Достоинства:
Недостатки:
Пользователи водного транспорта сходятся во мнении, что покупка подвесного четырехтактного мотора целесообразна, если его мощность превышает 45 л.с.
При выборе производительности рекомендуется опираться на три критерия. Первый — рекомендации фирмы-производителя. Второй зависит от вида эксплуатации: неторопливые вылазки или продолжительные заплывы на длительные расстояния. Третий — желание пользователя ставить ДВС на учет.
Назначение ДВС в зависимости от мощности:
Рекомендуется приобретать движок для судна “с запасом” лошадиных сил. Чтобы не ошибиться в покупке, лучше произвести расчеты: на 30 кг приходится 1 л.с.
Стоит принять во внимание предельно допустимую мощность, на которую рассчитана лодка производителем. Если превысить это значение, поставить плавучее средство на учет в ГИМС не получится. Выше производительность движка — больше масса и оказываемая нагрузка, от которой зависит управляемость судна и безопасность пассажиров.
Маломощные движки — до 10 л.с. — не подлежат регистрации. Этот фактор обуславливает популярность движков с мощностью до 9,9 л.с. у покупателей. Такую продукцию выпускает фирма Yamaha. Подобные устройства часто форсируют, но это стоит денег, а гарантия становится недействительной.
Производительность ПЛМ сказывается на налоговом взносе. За плавсредства, оборудованные движками, не превышающими 100 см3, плата составляет 10 руб. за 1 л.с. Судна, оснащенные ДВС сверх 100 кубиков — 20 рублей за каждую единицу мощности.
Мотор для судна подбирается исходя из его грузоподъемности и индивидуальных предпочтений покупателя. Негабаритные модели обладают меньшей массой и оптимальны на надувных лодках. Размеры таких движков позволяют перевозить их в багажнике автомобиля, а наличие рукояти — часто снимать и переносить.
ПЛМ большой массы стоит приобретать для круглогодичного использования. Их трудно перемещать, а потому они устанавливаются и снимаются только для ремонтных работ.
Масса устройств, мощность которых не превышает 15 л.с., колеблется в районе 15-50 кг. Устройства с большей производительностью весят порядка 50-100 кг.
Длина или “нога” дейдвуда не должна превышать высоту транца. Несоответствие параметров приводит к ухудшению управляемости судна, а также снижает срок службы ПЛМ.
ДВС для плавучих средств по дейдвуду делятся на четыре вида:
При завышенном положении винт захватывает воздух и перегревается. Заниженная установка ведет к снижению скорости судна за счет увеличения сопротивления воды.
Тип механизма для запуска и управления ДВС — важный параметр для комфортной эксплуатации пользователем. Простые модели запускаются в ручном режиме при помощи троса стартера, а управление осуществляется через румпельную рукоять.
Продвинутые виды оснащаются электростартером или пультом. Такие устройства просто запускать и они легки в управлении.
Двигатели именитых брендов обладают продвинутой рукоятью, где расположены кнопки управления передачами.
На рынке лодочных моторов представлена продукция именитых производителей и компаний из Китая. Среди проверенных брендов выделяются производители из США, Японии: Suzuki, Yamaha, Honda, Mercury, Nissan-Marine, Johnson, Selva, Tohatsu. Востребованными моделями этих компаний считаются движки мощность не более 15 л.с. Покупатели отмечают высокое качество сборки продукции и продолжительность эксплуатации — более 5 лет. На продукцию ведущих компаний действует трехлетняя гарантия, а наличие множества пунктов сервисного обслуживания решает проблему доставки запчастей.
Достойными китайскими производителями покупатели считают компании Zohnshem, Hidea, Arrow, Parsun. Продукция китайского производства востребована у новичков. Сборка ПЛМ осуществляется на основе устаревшей японской продукции. Достоинства китайских моделей: низкий ценник, возможность использовать запчасти японских двигателей. Срок гарантийного обслуживания составляет 1-2 года.
Однозначно ответить на вопрос о целесообразности покупки подержанной продукции нельзя. Возможность выгодно приобрести судно высокого качества граничит с шансом нарваться на непригодную к эксплуатации продукцию. При покупке ДВС рекомендуется провести проверку механизмов. Проводить процедуру стоит в мастерской по обслуживанию.
Выбор подходящего двигателя позволяет достигать желаемой скорости и наслаждаться процессом эксплуатации. А размещение сервисного центра неподалеку от дома сократит сроки поставки запчастей для технического обслуживания.
Делитесь своим мнением в комментариях о лучшем, на ваш взгляд, производителе плавсредств.