Квадроциклы Yamaha Grizzly 700 и Kodiak 450: общие и отличительные характеристики

Сравнение квадроциклов Yamaha Grizzly 700 и Kodiak 450

Главные конструктивные отличия
Анализ технических параметров

Сравнение рабочих качеств машин

Какой квадроцикл лучше

Все вездеходы Ямаха по-своему хороши. Поэтому при приобретении транспорта у покупателя возникают затруднения. Особенно это касается утилитарных разновидностей, которые имеют примерно одинаковые предназначения. Сравнительный обзор Grizzly 700 и Kodiak 450 поможет сделать правильный выбор.

Главные конструктивные отличия

При сравнении особенностей сборки Гризли и Кодиака выявились такие отличительные черты:

  1. Строение приборной панели. Первый вездеход характеризуется расширенным набором средств управления и индикации. Второй не имеет полноценной приборной консоли. Она заменена комплексом ламп-индикаторов. Здесь нет спидометра, что вызывает неудобства при вождении.
  2. Конфигурация тормозов. На «медведе» стоят дисковые устройства, на Кодиаке — механизм в масляной ванне. Опытные водители тормозят, делая упор на тыловую часть. Запчасти системы торможения из-за этого стираются. При применении механизма, помещенного в масло, такого не случается.
  3. Способ управления приводом. В первом случае переключение осуществляется кнопкой, расположенной на левом пульте. В Кодиаке на ее месте находится рычаг.
  4. Блокировка межосевого дифференциала. Такая возможность имеется в “медведе”. Аппараты бюджетной серии блокировщика лишены. Это во многом помогло снизить стоимость конструкции.
  5. Электроусилитель. Гризли считается полуспортивным, его оппонент — фермерским. Поэтому усилитель руля в последнем отсутствует.
  6. Ходовая часть. В более дешевой машине отсутствуют карданные шарниры. Они заменены трансмиссионными валами. Это позволило снизить уровень вибрации и шума.
  7. Передний бампер. У Кодиака эта деталь является более надежной, чем у его оппонента. Он сделан из крупных стальных труб. Для защиты бампера его предшественника используются элементы меньшего диаметра.
  8. Строение сидения. У квадроциклов линейки Kodiak оно снимается легче, что помогает без труда сменить воздушный фильтр. Данная деталь, кстати, также отличается увеличенным объемом и большей площадью рабочей поверхности.
  9. Дизайн. Облегченный квадроцикл-внедорожник получил более агрессивный внешний вид, подчеркивающий внедорожные возможности аппарата.

Анализ технических параметров

Чтобы понять, в чем заключаются отличия между квадроциклами, и какой из них лучше, нужно рассмотреть основные технические данные.

Тип двигателя

В Grizzly установлен четырехтактный одноцилиндровый мотор с инжекторной системой впрыска топливной смеси и жидкостным охлаждением. Двигатель с верхним расположением блока клапанов и распределительного вала имеет емкость 686 см³. Kodiak 450 оснащен тем же одноцилиндровым мотором, однако его объем составляет 421 см³. Силовой агрегат здесь перенастроен на более мягкие реакции на нажатие курка газа. Эта модель разгоняется медленнее, однако работает менее шумно.

Коробка переключения передач

КПП Кодиака представлена обновленной конструкцией Ultramatic, обеспечивающей более комфортную эксплуатацию. Постепенное изменение позиций клиноременного вариатора дает уверенность на спусках и поворотах. Такая КПП помогает осторожно тормозить всеми колесами. Grizzly имеет двухрежимную автоматическую трансмиссию с реверсом. Ее преимущества заключаются в надежности, длительном сроке службы, плавном изменении режимов.

Тормозная система

Все колеса «Медведя» оборудованы перфорированными дисковыми тормозами и статическими 2-поршневыми суппортами. Гидравлические элементы осей не зависят друг от друга. Передние колеса другого рассматриваемого в обзоре квадроцикла оснащены такими же устройствами, задние — барабанным приспособлением в масляной колбе.

Сцепление

Чтобы обеспечить двигателю обороты, необходимые для буксировки, в Кодиаке добавлен дополнительный вес к сцеплению. Разница между муфтами этого квадроцикла и его оппонента составляет 12 г. Пусковой ток здесь подается не так быстро, однако Кодиак больше подходит для работы. Первый же позиционируется как полуспортивная модель.

Подвеска

Гризли оснащен независимой на поперечных осях подвеской всех 4 колес. Наполненные газом амортизаторы снабжены регулировкой первичного сжатия пружин. Это позволяет адаптировать положение колес под массу тела человека и объем перевозимого груза. Колесные ступицы из легкого сплава обеспечивают плавность хода и снижают неподрессоренные массы. Кодиак также снабжен независимой подвеской, однако в базовых комплектациях она лишена регулирующих компонентов.

Сравнение рабочих качеств машин

Изучение грузоподъемности, способности к преодолению препятствий и некоторых других эксплуатационных качеств поможет понять, какую машину лучше покупать для выполнения той или иной задачи.

Грузоподъемность

Гризли дополнен двумя багажниками, позволяющими одновременно перевозить до 130 кг груза. Этот показатель у легковесного утилитарника на 10 кг меньше. Такой квадроцикл способен буксировать прицепы весом до 400 кг. Его полуспортивный собрат может тянуть до 600 кг.

Поведение на пересеченной местности

Гризли представляет собой сочетание военной стойкости и средней проходимости, к которому стремятся практически все производители внедорожной техники. Однако движение на этом транспорте по рельефной местности — занятие не самое безопасное. Из-за малого веса переда на бездорожье вездеход может переворачиваться или становиться неуправляемым. Однако для гонок по ровному полю он подойдет отлично. Именно поэтому его позиционируют, как спортивный. Амортизация сглаживает небольшие неровности на любых скоростях.

Кодиак приспособлен как к работе, так и к езде по бездорожью. Он хорошо показывает себя на скалистой или болотистой местности, изрезанной колеями дороге. Мощность не падает при движении по крутым склонам. Механическое сцепление улучшает управляемость. Тормозные колодки отличаются повышенной герметичностью. При езде по болотистым местам в колодки не попадает грязь и вода. Тормоза сохраняют работоспособность при любых условиях.

Скоростные показатели

Максимальная скорость Кодиака не превышает 100 км/ч. У его полуспортивного собрата этот показатель составляет 110 км/ч.

Стоимость

Цена нового Grizzly — около 1,1 млн. руб. Кодиак можно приобрести за 759 тыс. руб.

Какой квадроцикл лучше

Однозначно назвать лучшую модель сложно. Транспортные средства выполняют разные задачи. Оба показывают превосходные возможности при их решении. Кодиак 450 — техника, отличающаяся хорошей управляемостью, маневренностью. Он идеален как для активного отдыха, так и для тяжелой работы, например, буксировки тяжелых предметов. Вездеход хорошо ведет себя на бездорожье, его можно использовать при обучении.

Его предшественник больше подойдет водителям с большим опытом. Его можно применять для спортивных соревнований, прогулочной езды, перевозки малогабаритных грузов. Он надежный, долговечный, мощный. “Медведя” нередко применяют в сельскохозяйственной деятельности.